Шпаргалка по дизайну презентации

Как и во многих программах для презентаций, может возникнуть соблазн использовать для начала один из стандартных шаблонов — в конце концов, это кажется самым быстрым способом начать, не так ли? Однако подумайте, сколько раз ваша аудитория видела базовый, скучный, неинтересный шаблон PowerPoint.

Дайте им что-нибудь новое и привлекательное, начав с пользовательского шаблона; либо того, который вы разработали сами (это проще, чем вы думаете), либо бесплатного, загруженного из Интернета. Сделайте это, и вы уже будете впереди конкурентов.

После этого обязательно подумайте о своей основной цветовой палитре. Трех-четырех цветов, дополняющих друг друга, должно быть достаточно, чтобы презентация выглядела единообразно, и обязательно выберите те, которые выделяются. Просто убедитесь, что выбранные вами цвета хорошо видны, так как желтый и светло-голубой цвета на белом фоне часто могут потеряться.

Убедитесь, что любой текст, который вы накладываете на эти красочные фоны, все еще виден. Если нет, отрегулируйте контрастность или цвета, чтобы исправить это.

Будьте осторожны с этими причудливыми переходами. Как и в макияже, переходы должны подчеркивать то, что уже есть, а не отвлекать все внимание и отвлекать вашу аудиторию.

Выбор текста для вашей презентации

Помните: если вашей аудитории придется тратить время на чтение чего-либо, они вас не будут слушать. Поэтому на каждом слайде должно быть не более шести строк текста. Если вам нужно сказать больше, используйте следующий слайд, чтобы продолжить свое сообщение.

Обязательно следите за этими маркерами при вводе слов; если вы обнаружите, что используете по одному для каждой строки текста, они вам, вероятно, вообще не нужны. Выбросьте их, чтобы слайд выглядел чистым.

Шрифты без засечек всегда легче читать, но убедитесь, что общее количество шрифтов, используемых вами в презентации, не превышает двух или трех – возможно, используйте один для заголовков, а другой для основного текста.

Так же, как и при выборе цветов, убедитесь, что шрифт используется единообразно, и обязательно примите во внимание размер помещения для презентации и аудиторию: должен ли текст быть больше, чтобы его можно было четко прочитать?

Использование жирного шрифта и курсива может быть отличным способом выделения ключевых моментов и фраз, но не забудьте использовать его полегче; целое предложение, выделенное курсивом, может выглядеть неаккуратно и противоречить логике вашей презентации.

Выбор изображений для вашей презентации

Как и при выборе шаблона, обязательно используйте изображения, которые ваша аудитория, возможно, никогда не видела. Стандартные стоковые изображения, которые вы можете найти на своем компьютере, использовались снова и снова и являются такими же шаблонными, как клипарт. Проверьте такие сайты, как Pexels, Death to the Stock Photo и Unsplash, чтобы найти свежие альтернативы.

Как только вы найдете несколько отличных изображений, убедитесь, что не сошли с ума. Должно быть достаточно одного изображения на слайд, но это не значит, что изображение нужно на каждый слайд. Графические изображения, такие как хорошо оформленные диаграммы, также добавят визуального интереса.

Если у вас есть время, добавьте один и тот же фильтр ко всем вашим изображениям, это создаст веселую и гармоничную атмосферу, а также придаст вам немного более профессиональный и креативный вид. Веб-программное обеспечение, такое как Canva, может добавлять фильтры к вашим изображениям пакетами. Попробуйте.

Общие советы по презентации

Звучит очевидно, но чем проще ваша презентация, тем лучше и эффективнее будет передано ваше сообщение. В идеале у вас должна быть одна ключевая идея для каждого слайда, что избавит вас от необходимости делать неловкий переход, пока вы говорите о чем-то важном; вы рискуете потерять внимание вашей аудитории.

Используйте каждый слайд в качестве руководства — пособия по запоминанию, – которое позволит вам развить ключевой момент. В конце концов, презентацию проводите вы, а не ваш ноутбук.

На этом заметке убедитесь, что ваши слайды расположены в логическом порядке, и следуйте ходу вашей презентации. Если вам кажется, что темы и слайды не сочетаются друг с другом, рассмотрите возможность изменения их порядка.

Наконец, подумайте, что вы хотите оставить своей аудитории по окончании презентации. Чего вы от них хотите? Ваш последний слайд должен быть Призывом к действию, поэтому убедитесь, что он сильный, смелый и четкий.

Теперь сделайте это!

Многое из этого может показаться очевидным, но при создании презентации «сделай сам» многое может быть случайно упущено из виду.

Держите эту шпаргалку под рукой, поскольку она может оказаться той разницей, в которой вы проведете отличную презентацию.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную