- Руководители компании должны иметь соответствующий опыт и безупречную репутацию
- Сам стартап должен быть официально зарегистрирован в виде юридического лица
- Идея стартапа должна быть понятна, иметь ценность для будущих пользователей и быть перспективной. Наличие рабочего прототипа будущего программного обеспечения уменьшает риск вложения средств
- Необходимо внимательно ознакомиться со всеми соглашениями и правилами предстоящей сделки, которые ИТ-компании часто размещают на сайте проекта в виде публичной оферты
- Наличие грамотно-составленного whitepaper — презентации проекта, с подробным описанием технических и маркетинговых деталей стартапа
- Наличие понятного road-map с описанием этапов развития проекта и их соблюдение стартапом
- Наличие у проекта escrow-счетов, которые подразумевают зачисление средств в стартап, только при выполнении ИТ-компанией взятых на себя обязательств
Все это также поможет отсеять сками — мошеннические проекты, целью которых является привлечение средств через краудфандинг для личного обогащения их владельцев без дальнейшей реализации идеи. Так скаму Ebitz удалось собрать с помощью ICO 240 bitcoins (около 2,5 млн. Долларов США). Кстати, продвижение ICO вы можете заказать на страницах нашего специализированного сайта.
ICO в мире
Первое ICO было проведено компанией «Mastercoin» (сейчас называется «Omni») в 2013 году, когда фирме удалось привлечь для своих ИТ-потребностей 5 млн. долларов. Впрочем, это не самая большая сумма привлеченных инвестиций в ИТ-проект. Так, инновационному браузер «Brave» удалось за 30 секунд собрать 35 млн. долларов. В мае 2017 года менее чем за неделю в проект «Storj» принес своим разработчикам 30 млн. долл. вложений. А одним из рекордсменов считается стартап «Status» — свыше 100 млн. долл. США.
Впрочем, не все эксперты оптимистичны в перспективах вложения средств через ICO. Так, многие из них сравнивают волну кріптовалютного ICO с бумом Интернет-фирм во второй половине 90-х, когда многие из них «лопнули как мыльные пузыри», в 2001 г, что привело к «кризиса доткомов» и обвала индексов инвестиционных компаний в развитых странах.
Регулирование ICO
Правовой статус IPO, порядок проведения и требования к ИТ-фирм в данный момент не регулируется законодательством ни одной страны мира. Это делает данное направление привлечения инвестиций, как более простым и доступным способом, так и более рискованным.
В то же время, законодательное регулирование ICO необходимо для его развития и некоторые шаги в этом направлении уже были приняты. Так в сентябре 2017 года Комиссия по ценным бумагам и инвестициям Австралии опубликовала руководство по юридическим обязанностям для фирм, которые проводят краудфандинг. Однако в том же году правительства Китая и Южной Кореи полностью запретили привлечение инвестиций с помощью ICO.