Проблема выбора – эта фраза становится головной болью, когда мы непосредственно сталкиваемся с этой реальностью. И чем серьезнее выбор нужно сделать, тем более ответственное решение стоит принять.
Выбор страховой компании не менее важен, чем выбор банка, а часто и более ответственный, если говорить про накопительные страховые программы, которые длятся часто более 10 лет.
Многие привыкли выбирать из того, что находится рядом, но это в корне неверный подход. В наше время развитых коммуникаций уже не имеет большого значения – в вашем районе находится представительство компании или в соседнем городе. Кстати, бест сервис отзывы москва вы можете почитать на страницах нашего специализированного сайта.
Давайте рассмотрим 2 ключевых вопроса:
- Как выбрать страховую компанию (страховщика)
- Каким образом правильно купить страховой полис
Основной критерий при выборе страховой компании – это ее надежность
Для страховой компании надежность – это способность существовать длительное время и платить по обязательствам
Из этого можем сделать вывод, что компании, которые существуют не один десяток лет доказали свое право на жизнь, а значит заслуживают нашего внимания.
Обратите внимание на имя компании. «Бренд» – насколько он на слуху, это компания с мировым именем, регионального масштаба или существует только в вашем городе. Наличие иностранного капитала в уставном фонде компании большой плюс в финансовых гарантиях.
Следующий критерий выбора страховой компании – это ее репутация.
Если компания в данный период времени имеет «подпорченную» репутацию, либо имели место факты порочащие ее имидж – такие как участие в сомнительных финансовых операциях, негативные отзывы клиентов, тогда следует искать более надежный вариант.
После этого время обратить внимание на финансовые рейтинги компании
О них подробнее можно ознакомиться в публикации им посвященным. Ориентироваться нужно на компании с высоким уровнем надежности.
После ознакомления с официальным рейтингом, также стоит ознакомиться с так называемым «Народным рейтингом надежности страховых компаний», он даст пищу для размышлений.
Вопросы состояния лицензии страховой компании на предоставляемый вид услуг также важен.
Поинтересуйтесь не только наличие лицензии, но и когда она заканчивается.
Стадия выбора страховой компании
Когда вы собрали информацию о страховых компаниях и переходите к стадии выбора уже из небольшого списка претендентов, можно действовать следующим образом.
- соберите информацию у друзей, знакомых, коллег по работе. Как правило, если в их окружении есть недовольные о деятельности данной компании, вы сразу же об этом узнаете.
- проведите анализ Интернет ресурсов и почувствуйте, насколько позитивный «портрет компании», насколько компания клиенто-ориентирована, как у нее дела с выплатами на данный момент.
- оцените удобство работы с данной компанией. Насколько легко осуществлять платежи, адекватность поддержки через call-center. Также немаловажным плюсом для компании, является возможность поддержки на прямую, а не только через продавцов.
- поинтересуйтесь, есть ли в компании программа лояльности, будут бонусы, скидки, подарки при долгосрочном сотрудничестве. Все это может стать приятным сюрпризом.
Теперь давайте рассмотрим вопрос – как правильно купить страховой полис
Обычно, есть два варианта покупки
- Покупка полиса через страхового агента
- Покупка полиса непосредственно в страховой компании
Как правило, на страховом рынке реализация полисов идет не непосредственно страховыми компаниями, а через продавцов. Таких продавцов называют агентами и брокерами.
Брокер – это физическое или юридическое лицо, которое имеет соответствующую лицензию на свою деятельность. В отличие от страховых агентов, которые имеют право только на продажу страховых продуктов, брокеры имеют более широкий перечень услуг.
Так как напрямую купить у страховой компании продукт, как правило, невозможно, то нужно выбирать продавца из числа тех, кто реализует ее продукт, так как их может быть несколько.
Узнайте, кто реализует интересный Вам продукт и насколько выгодно предложение для вас. Какие особые «плюшки и бонусы» они предлагают.
Так как осуществление информационной поддержки в основном идет через продавца, выбирайте тех, кто наиболее компетентен, а также лояльный к вам – ведь вам с ним взаимодействовать не один год.
Важно понимать, что продавец (то есть агент или брокер) не несет финансовой ответственности перед вами, а значит нужно быть уверенным в его порядочности и осознавать, что страховой продукт, который вы у него покупаете – это действительно то, на что вы рассчитывали.
Приобретение полиса непосредственно в страховой компании возможно в некоторых случаях и является хорошим вариантом, при наличии скидок и бонусов предлагаемым вместе с ним. Этот вариант выгоден для страховой компании тем, что она не будет платить агентскую комиссию, а значит вы можете побороться за скидки.
Известный факт, что продавая полис по страхованию жизни, страховая компания начинает получать прибыль только после 7 лет существования полиса, и это во многом связано именно с клиентскими комиссиями. Я думаю, это будет хорошим аргументом намекнуть на скидку при покупке полиса непосредственно.