Маркетинг услуг определяется просто как явление, при котором услуга или нематериальный товар продвигаются и продаются среди целевой аудитории. Маркетинг услуг, новый вид маркетинга, стал довольно заметным в оказании помощи компаниям в продвижении услуг по всему миру.
Маркетинг услуг отражает способ продвижения определенного вида услуг на рынке. Хотя маркетинг услуг является уникальной концепцией, он требует нематериального представления товаров (услуг).
В отличие от маркетинга продукта, который предполагает продвижение физически видимого продукта через различные средства массовой информации, маркетинг услуг предусматривает продвижение услуги, которая физически недоступна, но все равно продается клиентам.
Более того, использование цифровых каталогов для маркетинга услуг может принести множество преимуществ, таких как легкий доступ для покупателей и экономия бюджета для продавца, поскольку отпадет необходимость в расходах на печать.
Действия, преимущества или возможности, услуги просто распространяются как товар для клиентов, которые выбирают из разнообразных услуг. Примером маркетинга услуг может быть — когда семья приходит в ресторан, они пользуются услугами (ужином), пока они в ресторане.
Взамен они платят за предоставленные услуги и, возможно, потребляют нематериальный товар. От транспорта до образования в последнее время мир был заполнен услугами, которые, как правило, так или иначе служат простым массам. Кстати, заказать рекламу для загородного отдыха вы можете на страницах специализированного сайта.
Глобальная сфера в конечном итоге превратилась в сервисный центр, предоставляющий множество услуг клиентам, которые присутствуют по всему миру.
Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг является сравнительно новой концепцией, чем сама концепция маркетинга. Хотя в предыдущем разделе вы ознакомились с кратким введением, ниже приведены некоторые характеристики маркетинга услуг, которые помогут вам лучше понять тему.
-
Нематериальные показатели
Маркетинг услуг больше всего фокусируется на нематериальных показателях. Услуга — это производительность, а не продукт, который можно потреблять.
Более того, это нематериальный товар, которым пользуются массы. Невидимые и неосязаемые, услуги просто отличаются от продукта. Это требует различных маркетинговых стратегий, которые продвигают невидимую услугу, но с точки зрения производительности маркетологи делают это хорошо.
Таким образом, маркетинг услуг — это не что иное, как представление неосязаемой производительности, которой обычные массы пользуются в своей повседневной жизни.
Например, в гостиничном бизнесе нет товаров для продажи, кроме услуг. Итак, индустрия продвигает и предоставляет нематериальные услуги с помощью различных рекламных средств, чтобы охватить массы.
-
Не требуется владение
В отличие от маркетинга продукта, в котором аудитория подвергается владению продуктом, маркетинг услуг не учитывает такие обещания. Это связано с тем, что услугой можно пользоваться, а не владеть.
Можно, например, использовать впечатления от ужина в ресторане по сравнению с карандашом, которым можно владеть в случае маркетинга продукта. Эта характеристика, в частности, подчеркивает объем тяжелой работы, которую приходится проделывать специалистам по маркетингу услуг, чтобы привлечь клиентов.
“Относитесь к клиенту так, как вы хотели, чтобы относились к вам. Точка !!!» -Брэд Швайг
-
Скоропортящиеся продукты
В отличие от продуктов, которые служат долго, услуга подвержена порче в течение очень короткого периода времени, что делает ее скоропортящимся продуктом. Это связано с тем, что пока клиент присутствует на месте, обслуживание длится определенное время.
После этого это просто становится воспоминанием, о котором можно только думать! Поскольку услуга — это быстро портящийся продукт, многих людей из аудитории нелегко убедить. Тем не менее, маркетинг услуг включает в себя скоропортящиеся продукты и каким-то образом продвигает их, чтобы привлечь целевую аудиторию.
-
Стоимость потребления
В отличие от стоимости продуктов, которая в целом стандартизирована, стоимость потребления услуги вообще не стандартизирована. Мы можем понять это с помощью примера.
Ресторан с 1 звездой, скорее всего, будет предоставлять свои услуги по низкой цене при дешевом качестве. Однако в то же время 5-звездочный ресторан будет предоставлять те же услуги с улучшенным качеством и лучшим обслуживанием. Разница между услугами может быть разнообразной и огромной.
Возможно, в маркетинге услуг нет стандартизированной стоимости потребления. Вот почему услуги не стандартизированы с точки зрения стоимости. Стоимость потребления в маркетинге услуг становится основным фактором для продвижения услуги.
-
Неразделимо интересно
Способ продвижения услуги — это способ продвижения вашего бренда. Это означает, что услуга представляет собой неотъемлемый интерес, который нельзя отделить от производителя. Тем не менее, это требует, чтобы целевая аудитория воспользовалась конкретной услугой и наслаждалась ею в полной мере.
По сравнению с продуктом, который может физически принадлежать клиенту, услуга является неотъемлемой частью, которая должна казаться достаточно интересной для потребления аудиторией. Например, услуга в салоне красоты неотделима от ее производителей.
Поскольку вы посещаете место проведения и пользуетесь услугами в самом салоне, вы ничего не забираете из салона в физическом выражении. Таким образом, услуга неразделима. Тем не менее, услуга, похоже, заинтересовала вас, потому что это товар, который ведет вас к лучшему образу жизни. Таким образом, маркетинг услуг представляет услугу как неотъемлемый интересный товар.