Преимущества и недостатки транзитной рекламы

Также называемая рекламой на транспорте, транзитная реклама — это реклама, размещаемая на любом виде транспорта – от автобусов до такси, поездов, трамваев и метро. Сюда также относится реклама, размещаемая в транспортных зонах, таких как автобусные остановки, входы в метро, заправочные станции и другие.

Преимущества использования транзитной рекламы заключаются в следующем:

  1. Экспозиция. Большая продолжительность показа рекламы является одним из основных преимуществ рекламных форм для помещений. Средняя продолжительность поездки в общественном транспорте составляет 45 минут, что позволяет использовать достаточное время для показа. Как и в случае с авиабилетами, аудитория, по сути, находится в плену, ей некуда больше идти и особо нечем заняться. В результате пассажиры, скорее всего, прочитают рекламу — и не один раз. Вторая форма воздействия, которую обеспечивает транзитная реклама, — это абсолютное количество людей, которым она подвергается. Около 9 миллионов человек ездят на общественном транспорте каждую неделю, а в 2001 году было совершено более 9,4 миллиарда поездок, что обеспечивает значительное число потенциальных зрителей.
  2. Частота. Поскольку наш распорядок дня стандартен, те, кто ездит в автобусах, метро и тому подобном, постоянно сталкиваются с рекламой. Если вы каждый день ездите на работу и обратно в одном и том же метро, то за месяц у вас будет возможность увидеть рекламу от 20 до 40 раз. Расположение указателей станций и приютов также обеспечивает высокую частоту показа.
  3. Своевременность. Многие покупатели добираются до магазинов общественным транспортом. Реклама, рекламирующая продукт или услугу в определенном торговом центре, может быть очень своевременной коммуникацией.
  4. Географическая избирательность. В частности, для местных рекламодателей транзитная реклама предоставляет возможность охватить очень избранный сегмент населения. Покупка места в определенном районе приведет к знакомству с людьми определенного этнического происхождения, демографических характеристик и так далее.
  5. Стоимость. Транзитная реклама от Гагарин, как правило, является одним из наименее дорогих средств массовой информации как с точки зрения абсолютных, так и относительных затрат. Рекламу на боковой стенке автобуса можно приобрести за очень разумную цену.

Некоторые недостатки также связаны с транзитом:

  1. Имиджевые факторы. Для многих рекламодателей транзитная реклама не несет в себе того образа, который они хотели бы представлять своими продуктами или услугами. Некоторые рекламодатели могут подумать, что размещение их названия на боку автобуса или на скамейке на автобусной остановке не лучшим образом отражается на фирме.
  2. Охват. Хотя преимуществом транзитной рекламы является способность привлечь большое количество людей, эта аудитория может иметь определенный образ жизни и / или поведенческие характеристики, которые не характерны для целевого рынка в целом. Например, в сельских или пригородных районах общественный транспорт ограничен или вообще отсутствует, поэтому средство массовой информации не очень эффективно для охвата этих людей.
  3. Охват отходов. Хотя географическая избирательность может быть преимуществом, не каждый, кто ездит на транспортном средстве или подвергается воздействию транзитной рекламы, является потенциальным клиентом. Для товаров, которые не имеют определенных географических сегментов, эта форма рекламы сопряжена с большим количеством потерь.
  4. Другая проблема заключается в том, что один и тот же автобус не может курсировать по одному и тому же маршруту каждый день. Чтобы снизить износ транспортных средств, некоторые компании чередуют городские маршруты (с большим количеством остановок) с более длинными пригородными маршрутами. Таким образом, автобус может за один день доехать до центра города и добраться до желаемой целевой группы, но на следующий день оказаться в пригороде, где рыночный потенциал может быть невелик.
  5. Ограничения по копирайтингу и креативу. Разместить красочную, привлекательную рекламу на открытках или стендах может быть очень сложно. И хотя на внутренних карточках можно разместить много текста, на внешней стороне автобусов и такси сообщение мимолетное, и необходимы короткие точки для копирования.
  6. Настроение аудитории. Сидение или стояние в переполненном метро может не способствовать чтению рекламы, не говоря уже о том, чтобы испытывать то настроение, которое рекламодатель хотел бы создать. Противоречивые рекламные сообщения могут способствовать возникновению этого не слишком позитивного ощущения. Аналогичным образом, спешка в аэропорту может вызвать беспокойство, которое ограничивает эффективность размещенной там рекламы.

Подводя итог, можно сказать, что преимущество для одного рекламодателя продукта или услуги может быть недостатком для другого. Транзитная реклама может быть эффективным средством, но необходимо понимать ее сильные и слабые стороны, чтобы использовать ее должным образом.