При подготовке любой рекламной кампании в интернете нужно думать и на несколько шагов вперед просчитывать, будет приносить пользу тот или иной инструмент, который вы планируете использовать. Когда кампания уже запущена, необходимо регулярно отслеживать показатели эффективности. Сделать это очень просто.
Что такое KPI и как это использовать для отслеживания эффективности рекламной кампании в интернете
KPI, или Key Performance Indicators – это ряд инструментов, которые www.redbee.ru отражают основные показатели эффективности в интернет-маркетинге. KPI отражают не только показатели всех каналов, которые вы использовали для интернет-продвижения, но и другие направления, которые влияют на этот показатель. Речь идет о качестве работы филиалов компании или даже отдельных сотрудников. Благодаря этим данным вы сможете правильно распределить имеющиеся у вас ресурсы, а также наиболее точно спрогнозировать конечные результаты рекламной кампании.
Кому понадобится Key Performance Indicators
Прежде всего, о KPI должны знать директора/собственники организаций, ТОП-менеджеры и руководители отдельных структурных подразделений.
Благодаря работе по KPI они смогут:
- проводить регулярный мониторинг всех инструментов и каналов продвижения, задействованных в рекламной кампании;
- четко оценивать результаты своей работы;
- быстро и своевременно изменять стратегию продвижения, если в этом, конечно, есть необходимость;
- следить в режиме реального времени по всем статьям затрат;
- грамотно прогнозировать количество средств, затраченных на рекламную кампанию.
Что входит в «состав» Key Performance Indicators
Под KPI имеются в виду такие показатели:
- трафик ресурса;
- позиции в поисковых системах;
- конверсия;
- общее количество кликов или CTR;
- стоимость одного клика с последующим переходом на ваш сайт или CPC;
- стоимость одного полноценного заказа (оплаченного), полученного благодаря рекламной кампании или CPS;
- уровень окупаемости рекламной кампании или ROI.
Теперь более детально.
Трафик. Это именно тот показатель, который часто интересует заказчиков. Он бывает прямой (пользователи попадают на сайт путем ввода точного адреса ресурса), поисковый (пользователи попадают на ваш сайт из поисковых систем), рекламный (пользователи приходят на ваш ресурс с рекламных объявлений на сторонних сайтах), социальный (пользователи попадают к вам из разных социальных сетей), реферальный (пользователи переходят на ресурс благодаря материалам, размещенным на других сайтах) и прочее. Кроме этого, трафик может быть целевым и нецелевым. Целевой трафик – это люди, которые действительно заинтересованы в том, что вы делаете, и могут стать вашими покупателями, а нецелевой – это пользователи, которые попали на ваш сайт случайно, и не при каком раскладе не заключат с вами соглашение.
Позиции сайта в поисковых системах. Над улучшением этого показателя необходимо долго и последовательно работать. Также важно понимать, что повлиять на общую видимость в ПС можно, но без особых гарантий. Прежде всего это связано с тем, что популярные поисковые системы Google, Yandex, Yahoo, Bing и другие регулярно меняют алгоритмы, поэтому ваши позиции могут «прыгать» после каждого обновления.
Конверсия. Благодаря конверсии вы сможете максимально точно определить эффективность и целесообразность использования того или иного канала распространения рекламного сообщения и его реальные возможности в вопросе трансформации простого пользователя сайта в реального полноценного покупателя, желательно постоянного. Рассчитать конверсию очень просто. Для этого нужно количество заказов за определенный период, например, за три месяца, разделить на общее количество уникальных посетителей ресурса, а затем это число следует умножить на сто. Если этот показатель очень мал, то его реально улучшить. Чтобы это сделать, следует вновь пересмотреть и модернизировать все разделы сайта, с которыми контактирует покупатель.
Общее количество кликов или CTR. Это показатель, который определяется отношением количества кликов на рекламное объявление к общему числу показов. CTR исчисляется в процентах. Для того чтобы рассчитать кликабельность, нужно число кликов по рекламе разделить на общее число показов и умножить на 100. Например, реклама была показана 100 раз и на нее надавили 5 раз. Исходя из этих данных, CTR будет равен (5/100) * 100 = 5%.
Стоимость одного полноценного заказа, полученного благодаря рекламной кампании или CPS. Под полноценным заказом подразумевается любое действие, при котором пользователь сообщил о своем желании сделать покупку. Например, указал необходимую информации о себе, перевел аванс или полностью оплатил товар или услугу.
Уровень окупаемости рекламной кампании или ROI. Именно этот показатель способен наиболее точно определить, насколько успешна та или иная рекламная кампания. Существует несколько формул для оценки индекса ROI, но самая простая и распространенная эта: разницу дохода и себестоимости разделить на сумму инвестиций и умножьте на 100. Полученное число ROI укажет нам на следующие факторы: если ROI > 100%, то рекламная кампания эффективна, если ROI < 100%, то кампания не достигла цели и ее необходимо оптимизировать, если ROI = 100%, то вы вышли в ноль.
Исходя из этой информации можно понять, что Key Performance Indicators – это те сведения, без знания и отслеживания которых ни одна рекламная кампания в интернете не может быть полноценной, а главное – успешным.