Искусство мандалы – история, значение и виды

Если вы изучали азиатское духовное искусство, вы сталкивались с мандалами. Мандала, что на санскрите означает “круг” или “объект в форме диска”, представляет собой геометрический рисунок, который имеет большое значение в индуистской и буддийской культурах. Считается, что мандалы представляют различные аспекты Вселенной, используются в качестве инструментов медитации и символов молитвы, особенно в Китае, Японии и Тибете.

Самая основная форма мандалы – это круг, заключенный в квадрат, состоящий из секций, организованных вокруг одной центральной точки. Обычно они сделаны на бумаге или ткани, нарисованы на поверхности нитью, вылеплены из бронзы и сделаны из камня. Мандалы сами по себе являются исключительными произведениями искусства, но помимо их яркого внешнего вида они имеют символическое и медитативное значение.

Что такое мандала?

Мандала – это духовный и ритуальный символ в азиатской культуре. Он может понимать это двумя разными способами: внешне как визуальное представление вселенной или внутренне как руководство к различным практикам, практикуемым во многих азиатских традициях, включая медитацию. В индуизме и буддизме считается, что вхождение в мандалу и движение к ее центру приводит к космическому процессу, который преобразует Вселенную от страдания к радости и счастью.

Живопись Мандалы в основном создается для целей медитации, она используется для сохранения ума. Практика арт-терапии Мандалы позволяет вам избавиться от негативных вещей и уменьшить негатив в вашей жизни. Когда вы отключены от хаотичного мира, вы можете полностью сосредоточиться на себе как на естественном человеке и сосредоточиться на своей конечной цели. Мандала помогает снять стресс и уберечь ваш разум от негативных мыслей и плохой энергии

Краткая история мандал

Сиддхартха Гаутама, основатель буддизма, родился на территории современного Непала. Его точная дата рождения оспаривается, но большинство историков считают, что он родился около 560 года до нашей эры.

Гаутама покинул королевство вскоре после осознания человеческих страданий. Он сделал это, чтобы достичь просветления посредством вдумчивых действий и медитации.

Вскоре Гаутама начал проповедовать свою философию в разных частях страны. В конце концов, была создана первая община буддийских монахов. Монахи путешествовали по Шелковому пути, сети маршрутов, соединяющих восток и запад. В результате они смогли принести буддизм в другие страны.

Эти монахи путешествовали с мандалами и распространяли искусство в других частях Азии. Самые ранние свидетельства простого искусства мандалы относятся к 1 веку до нашей эры. Датируемое примерно 4000 годом до н.э., оно появилось в таких областях, как Япония, Китай и Тибет в 4 веке.

Виды мандал

Существуют различные типы мандал, встречающиеся в разных культурах и используемые для множества целей, как художественных, так и духовных. Ниже приведены три основных типа мандал и способы их использования.

1. Обучение мандале

Обучение мандалам символично, каждая форма, линия и цвет представляют различные аспекты философской или религиозной системы. Учащиеся создают свои собственные мандалы на основе принципов дизайна и конструирования, проецируют всю визуальную символику, которую вы изучили. Обучающие мандалы служат картами для красочного ментального образа создателя.

2. Исцеляющая мандала

Исцеляющие мандалы более интуитивны, чем обучающие мандалы, и были созданы для целей медитации.

3. Песочная мандала

Буддийские монахи и культуры навахо издавна использовали песочные мандалы в качестве традиционных религиозных элементов. В этих замысловатых рисунках используются различные символы, сделанные из разноцветного песка, чтобы представить хрупкость человеческой жизни.

Художники

Большинство художников, как прошлых, так и нынешних, были набожными простолюдинами, большинство из которых пришли из

наследственные линии рисования. Некоторые художники были монахами. У всех художников были религиозные идеи, и на тибетском

В буддизме такие художники должны были сначала пройти определенные ритуалы.Картины были заказаны меценатами.

Художники сидели на полу и работали с изображениями на коленях или со скрещенными ногами.

Картина

Картина систематически создавалась в 5 этапов:

1. Подготовка поверхности для рисования

Наиболее распространенной опорой (основным материалом) была деревянная рама, обитая тканью. Размер ткани определялся путем нанесения желатина, нанесения покрытия и отверждения. Грунтовка из гипса (пигмент из белой глины, либо мел, либо белая глина), верхний слой был нанесен поверх основы. Гипс отполирован до идеально гладкой поверхности.

Наиболее распространенной опорой (основным материалом) была деревянная рама, обитая тканью. Размер ткани определялся путем нанесения желатина, нанесения покрытия и отверждения. Грунтовка из гипса (пигмент из белой глины, либо мел, либо белая глина), верхний слой был нанесен поверх основы. Гипс отполирован до идеально гладкой поверхности.

2. Создание дизайна по эскизу переноса

Клиент указал, что отображать. Я могу предоставить схему. Многие композиции были определены буддийской иконографией и художественной традицией. Они могут быть нарисованы по памяти или на стандартных примерах. Набросок сделан угольным карандашом. Окончательный рисунок усилил эскиз кистью и черными чернилами.

3. Нанесение начальных слоев краски

Существовало два типа красок: минеральные пигменты и органические красители. Кисти состояли из тонких кончиков шерсти животных, прикрепленных к деревянной ручке с помощью нити. Минеральные пигменты обычно смешивали со связующим, чтобы скрыть клей, прежде чем наносить в качестве краски. Обычно они использовались для первого слоя краски.

4. Штриховка и контур

Я использовала органические красители для растушевки и контурирования.

5. Последние штрихи

Большинство художников заканчивали соскабливанием картины лезвием ножа, чтобы создать плоскую поверхность. Затем художник протирал картину тряпкой или тряпкой и протирал поверхность небольшим шариком сухого теста из кукурузной муки.

Это восстановило матовое покрытие и удалило оставшуюся пыль от краски. Последним нанесенным пигментом было золото.